«Учет. Налоги. Право – Северо-Запад». N15, 14 – 20 апреля 2009 г. Горячая линия. Северо-Запад
«…Какими бухгалтерскими проводками оформить возврат качественного товара (канцелярский стол), учтенного на счете 10?..»
Михаил Щербаков, г. Санкт-Петербург
На вопросы читателей «УНП» отвечает Галина Александровна Комягина, аудитор, юрисконсульт ООО «Ассистанс Аудит»
Если первоначально стол был оприходован на счет 10 «Материалы» и сразу списан на затраты, то проводки будут такими:
ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60
– принят к учету канцелярский стол;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– начислен НДС;
ДЕБЕТ 68 субсчет 2 КРЕДИТ 19
– принят к вычету НДС (при соблюдении необходимых для вычета условий);
ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 субсчет 1
– признана выручка от реализации продукции;
ДЕБЕТ 90 субсчет 3 КРЕДИТ 68 субсчет 2
– начислен НДС с выручки от реализации;
ДЕБЕТ 90 субсчет 2 КРЕДИТ 10
– списана себестоимость реализованной продукции;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 62
– акт зачета взаимных требований (если не было оплаты поставщику за полученный товар).
Многоканальный телефон: +7 (812) 321-03-03 (с 10.00 до 17.00), телефон факс +7 (812) 322-66-87 , e-mail:info@3210303.ru