«Учет. Налоги. Право – Северо-Запад» № 46, 8-14 декабря 2009 г, ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. СЕВЕРО-ЗАПАД
— Наша организация сама вывозит продукцию от поставщиков на своих автомобилях. Продавцы отказываются выписывать нам товарно-транспортные накладные. Дают в качестве сопроводительного документа лишь накладную ТОРГ-12. Сможем ли мы подтвердить факт поступления товара на склад и списать его стоимость в расходы?
На вопросы читателей “УНП” отвечает Семушкина Людмила Анатольевна, аудитор, менеджер по аудиту ООО “Ассистанс Аудит”.
— Да, безусловно. Основанием для приемки товара на склад и его оприходования могут служить первичные документы, составленные в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ. Это, в частности, товарные накладные, акты и другие документы. Накладная формы ТОРГ-12 предназначена для учета торговых операций и также может являться основанием для оприходования товарно-материальных ценностей.
— А для чего тогда могут понадобиться товарно-транспортные накладные?
— Они необходимы в тех случаях, когда товар перевозит сторонняя организация. Форма № 1-Т регулирует отношения между отправителем груза, его получателем и перевозчиком. Но поскольку вы перевозите покупки на склад своими силами, то подтвердить расходы по налогу на прибыль можно и накладной ТОРГ-12.
Многоканальный телефон: +7 (812) 321-03-03 (с 10.00 до 17.00), телефон факс +7 (812) 322-66-87 , e-mail:info@3210303.ru